Юристы Москвы
Отдел по арбитражным спорам
Тел: (985) 763-90-66
 
   
 
Навигация

Контакты

г. Москва,

Георгиевский пер.дом 1. стр 1. 2 этаж.

Напротив здание ГОСДУМЫ

(985) 763-90-66
ur.centr

Партнеры

Вопрос адвокату
Архив "Вопрос адвокату"

Реклама

Порядок регистрации и работы с контрольно-кассовой техникой

Налоговые споры Статьи

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И РАБОТЫ С КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКОЙ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 «Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» указанные лица руководствуются данными правилами применения контрольно-кассовой техники в своей деятельности.
Так, для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения — для юридического лица или по месту жительства — для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники. Форма данного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники. Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
Налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее — книга учета). Одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники он выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники (далее — карточка регистрации), а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.
Формы книги учета и карточки регистрации также утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники (Приказ ГНС России от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36).
Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации. О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, которая заверяется печатью налогового органа.
При этом о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники также делается отметка в книге учета и карточке регистрации, которая остается в налоговом органе.
Перечни и формат информации, вводимой в фискальную память контрольно-кассовой техники с участием представителей налоговых органов при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
Следует отметить, что ранее налоговые органы проверяли с особенной тщательностью технические характеристики работы контрольно-кассовой техники (например, сверяли дату и время, проставленные на чеке). Подобная практика часто находила поддержку в арбитражных судах (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 июня 2007 г. по делу N А13-184/2007). Теперь соответствующее положение содержится и в новых правилах. Согласно подпункту «и» п. 3 Положения контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
В случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации. Однако во избежание штрафных санкций компания может самостоятельно подать заявление в налоговый орган о снятии с учета техники, срок амортизации которой подходит к концу.

Н.В.Герасименко
Советник Аналитического управления ФАС России,
кандидат юридических наук

 

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра по теме НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

  1. В какой срок налоговые органы вправе направить материалы об организациях-недоимщиках в ОВД для возбуждения уголовного дела?
  2. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов
  3. Специфика проведения проверок налоговых правонарушений органами внутренних дел
  4. Добросовестность налогоплательщика в судебной практике
  5. Договор долевого участия в строительстве: проблемы налогообложения
  6. Льготы по единому социальному налогу
  7. Неуплата налогоплательщиком акциза ввиду незаконного применения налогового вычета
  8. Хищение подакцизной продукции со склада не является ее реализацией и не образует объекта налогообложения
  9. О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неуплату налога на доходы физических лиц
  10. Порядок исчисления и уплаты акцизов на природный газ


Кассовые операции

10.10.2008, 1371 просмотр.

   
Система управления сайтом Host CMS