О преобразовании земельных участков
14.12.20141053
ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
г. Москва, Лубянский проезд, д. 5, стр. 1
(495) 649-11-65; (985)
Вопрос: О преобразовании земельных участков, сведения о местоположении которых на момент их внесения в государственный кадастр недвижимости соответствовали требованиям к описанию местоположения границ земельных участков; о составе межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельного участка путем объединения участков, если для определения координат характерных точек границ участка требуется проводить измерения; о документах, на основании которых проводятся кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка для целей составления схемы расположения земельного участка при предоставлении участков из земель, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 августа 2013 г. N ОГ-Д23-4874
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев обращения, сообщает.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
1. Позиция Департамента недвижимости по вопросу преобразования земельных участков, сведения о местоположении которых на момент их внесения в государственный кадастр недвижимости соответствовали требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, содержится в Письмах от 29.11.2012 N ОГ-Д23-5991, от 28.02.2013 N Д23и-493 (размещены на официальном сайте Минэкономразвития России).
Согласно п. 8 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее — Требования), в состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельного участка путем объединения земельных участков, включаются следующие разделы: «Исходные данные», „Сведения об образуемых земельных участках и их частях“, „Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам“ и чертеж земельных участков и их частей.
Раздел „Схема геодезических построений“ не включается в состав межевого плана в случае использования при выполнении кадастровых работ аналитического или картометрического метода определения координат характерных точек — границ земельного участка, а также в иных случаях, при которых для определения координат характерных точек границ земельного участка не требуется проводить измерения (п. 12.1 Требований).
Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, если для определения координат характерных точек границ земельного участка (в том числе образуемого путем объединения земельных участков) требуется проводить измерения, в состав межевого плана могут включаться соответствующие разделы.
2. Подготовка и утверждение органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее — схема) предусмотрены в случаях предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном ст. ст. 30, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации (то есть в случае предоставления земельных участков для строительства, для целей, не связанных со строительством, а также приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения).
В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ „О государственном кадастре недвижимости“ (далее — Закон о кадастре) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно ч. 1 ст. 38 Закона о кадастре, п. 22 Требований межевой план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном земельном участке (кадастровой выписки) и (или) сведений об определенной территории (кадастрового плана территории). При необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются иные предусмотренные п. 23 Требований документы.
Согласно п. 70.1 Требований выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре.
При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1: 5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.
В дополнение сообщаем, что в настоящее время Департаментом недвижимости ведется работа по внесению изменений в отдельные нормативные правовые акты в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости“.
Также ведется работа по внесению изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, в том числе в части уточнения порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
В.А.ЯЦКИЙ
По всем вопросам можно записаться на прием к специалистам по телефонам:
(495) 64 — 911 — 65 или 649 — 41 — 49 или (985) 763 — 90 — 66
Внимание! Консультация платная.
Бесплатно Вы можете задать свой вопрос в разделе «Вопрос адвокату»
С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра по теме ЗЕМЕЛЬНЫЕ СПОРЫ — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:
- Спор об обязании заключить договор купли-продажи земельных участков по цене, указанной в извещениях
- Признание незаконным решения регистрационного органа
- Признание права собственности на земельный участок
- Об обязании освободить земельный участок путем сноса расположенного на нем объекта
- Преимущественное право покупки земельного участка
- Выкуп земельного участка, находящегося под зданием
- Законность дачной застройки
- Приватизация земельного участка под гаражом
- Покупка земельного участка: ознакомление с документами
- Предварительный договор купли-продажи земельного участка
Публикации
Все статьиКакие последствия ожидают транспортную организацию, если налоговый орган обнаружит, что по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), предприятие фактически деятельность не осуществляет (не имеет по указанному адресу ни в собственности, ни в аренде помещений, руководство организации там не располагается)?
В статье проводится связь динамики коммерческих договоров с их специфическими особенностями. Рассматривается влияние субъектного состава коммерческих договоров, их синаллагматического и возмездного характера на последствия их изменения и расторжения.
В статье критически рассматривается порядок обращения взыскания на дебиторскую задолженность. Автор, анализируя правовые нормы, регулирующие порядок обращения взыскания на дебиторскую задолженность через призму гражданского и исполнительного права, доказывает абсурдность предложенной правовой конструкции. При этом самим автором предлагается простой и эффективный порядок обращения взыскания на данный вид имущества.
Судебная практика
Все практикиПри действующей системе установления курса валют его изменение не может считаться существенным изменением обстоятельств в смысле ст. 451 ГК РФ.
Удержание является одной из мер, которая применяется наиболее часто в ходе реализации договоров аренды, комиссии, хранения некоторых иных. В статье проведен анализ судебной практики и сделаны обобщающие выводы о допустимости и возможности применения удержания в конкретных ситуациях.
Беспроцентные займы между юридическими лицами — один из самых простых способов перераспределения денежных потоков внутри группы компаний. Однако, как показывает арбитражная практика, выдача беспроцентных займов чревата доначислением налога на прибыль (у организаций) и НДФЛ (у индивидуальных предпринимателей). Проанализируем, какие налоговые риски возникают при осуществлении подобных сделок.