Юристы Москвы
Отдел по арбитражным спорам
Тел: (985) 763-90-66
 
   
 
Навигация

Контакты

г. Москва,

Георгиевский пер.дом 1. стр 1. 2 этаж.

Напротив здание ГОСДУМЫ

+ 7 (985)763-90-66
ur.centr

Партнеры

Вопрос адвокату
Архив "Вопрос адвокату"

Реклама
Бумага и канцтовары с доставкой
Каталог продукции. Канцелярия, мебель, компьютерные комплектующие.
konsto.ru
лак шилак и shellac
dutyfreesalon.com

Применение налоговой ставки 0% по НДС при реализации перевозок

Таможенные споры Судебная практика

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу

30 августа 2007 г. Дело N 09АП-11315/2007-АК
31 августа 2007 г.


(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 30.08.07.
Полный текст постановления изготовлен 31.08.07.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи С.С., судей К., Я., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.Т., при участии от истца (заявителя): В. по дов. от 15.03.2007; от ответчика (заинтересованного лица): К. по дов. N 05/48000-н от 29.11.2006, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ N 24 по г. Москве на решение от 05.06.2007 по делу N А40-15071/07-90-74 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей П., по иску (заявлению) ЗАО «Авто-Инвест» к ИФНС РФ N 24 по г. Москве о признании частично незаконным решения и об обязании возместить НДС путем зачета,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Авто-Инвест» (далее — заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в суд с заявлением о признании решения ИФНС России N 24 по г. Москве (далее — инспекция, налоговый орган, ответчик) N 16/42233-н от 19.10.2006 незаконным в части отказа в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС в части реализации перевозок на сумму 4286528 руб. и отказа в возмещении НДС в сумме 146682 руб., обязании ИФНС России N 24 по г. Москве возместить из федерального бюджета путем зачета НДС в размере 146682 руб.
Решением суда от 05.06.2007 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, и в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права.
Как указано в жалобе, суд первой инстанции не учел, что в соответствии с п. 9 ст. 167 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных п. 1 ст. 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ. В связи с неверным пересчетом курса доллара США и курса евро к российскому рублю рублевый эквивалент отгрузки составил 11982227, 7 руб., а не 12034330 руб., которые отражены ЗАО «Авто-Инвест» в налоговой декларации по налоговой ставке 0% за июнь 2006 г. Кроме этого ЗАО «Авто-Инвест» представило на проверку товаросопроводительные документы без отметок пограничных таможенных органов «Товар вывезен» (номера CMR, представленных без отметок перечислены на стр. 4 обжалуемого решения). Следовательно, по мнению налогового органа, ЗАО «Авто-Инвест» не собран полный пакет документов на сумму 4286528 руб. В отношении остальных документов, представленных в подтверждение ставки 0 процентов инспекцией нарушений не установлено и она подтвердила ставку 0 процентов на сумму 7747802 руб.
В отзыве на жалобу заявитель возражает против ее доводов и просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель налогового органа поддержал доводы жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения и просил оставить решение без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Довод налогового органа о том, что налогоплательщиком неправильно была определена налоговая база по НДС за июнь 2006 г. нельзя признать правомерным. Этот вывод сделан на том основании, что моментом определения налоговой базы в соответствии с п. 9 ст. 167 НК РФ для данной категории налогоплательщиков является последний день месяца, в котором собран полный комплект документов. Налоговая инспекция считает, что налогоплательщик был обязан пересчитать полученную валютную выручку на 30.06.07.
Вместе с этим налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется по правилам, установленным ст. 153 НК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 153 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. п. 1 — 3, 8 и 9 ст. 164 НК РФ, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
В связи с этим налогоплательщиком не допущено нарушений порядка определения налоговой базы.
Кроме этого указанный довод не имеет отношения к правомерности применения ставки 0% по НДС.
Основанием для отказа заявителю в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0% в отношении реализации части перевозок на сумму 4286528 руб., послужило то, что, по мнению налогового органа, налогоплательщиком на камеральную проверку были представлены товаросопроводительные документы (CMR), без отметок таможенных органа (стр. 4 решения — л.д. 27).
Данный довод налогового органа является необоснованным, так как на всех спорных товаросопроводительных документах, представленных заявителем в налоговый орган и в материалы дела, отметки таможенных органов имеются .д. 33 — 90).
Таким образом, утверждение инспекции об отсутствии отметок таможенных органов на товаротранспортных документах не соответствует действительности.
Пунктом 4 ст. 165 НК РФ предусмотрено предоставление от перевозчика на камеральную проверку копий товаротранспортных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ (ввоз товаров на таможенную территорию РФ) без указания конкретных отметок таможенных органов. Указанная норма сформулирована таким образом, так как соответствующие отметки на товаротранспортных документах являются компетенцией таможенных органов и не являются предметом регулирования Налогового кодекса РФ. В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 11 НК РФ в отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ используются понятия, определенные Таможенным кодексом РФ.
Таможенный кодекс РФ, предметом регулирования которого является ввоз товаров на территорию РФ и вывоз товаров за пределы РФ, определяет указанные понятия следующим образом: «ввоз товаров и (или) транспортных средств на территорию РФ — фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами (пп. 8 п. 1 ст. 11 ТК РФ)». Следовательно, подтверждением ввоза товаров на таможенную территорию РФ будут направляющий штамп российского пограничного таможенного органа «Товар под таможенным контролем», являющийся письменным разрешением на внутренний таможенный транзит (п. 18 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите, утвержденной Приказом ГТК РФ от 08.09.2003 N 973) в случае ввоза через территорию страны — участницы Таможенного союза Республики Беларусь — отметки пограничной белорусской таможни «Груз мытны» (груз таможенный) и отметка внутренней российской таможни о поступлении товара в зону таможенного контроля таможенного органа назначения «Товар поступил» (п. 29 Инструкции), если таможенное оформление происходит не в месте прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию РФ.
«Вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории РФ — подача таможенной декларации… а также все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы (пп. 9 п. 1 ст. 11 ТК РФ)». Поэтому подтверждением вывоза товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории РФ будет отметка российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывозимого товара, закончившееся помещением его под таможенный режим «Выпуск разрешен» (п. 27 раздела V Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК РФ от 21.08.2003 N 915) и отметка российского пограничного таможенного органа «Вывоз разрешен» (п. 71 раздела IX «Действия должностных лиц таможенных органов при убытии товаров с таможенной территории РФ» Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, утвержденной Приказом ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467) случае вывоза товара через территорию страны — участницы Таможенного союза Республики Беларусь — отметки белорусского пограничного таможенного органа «Выпуск дазволены» (выпуск разрешен)).
Исходя из этих обстоятельств и норм права суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что все товаротранспортные документы оформлены таможенными органами РФ должным образом и полностью соответствуют требованиям пп. 4 п. 4 ст. 165 НК РФ.
Кроме этого, согласно письму N 01-08/2965 от 31 января 2006 г. Федеральной таможенной службы РФ при представлении перевозчиками транспортных, товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих вывоз товаров (ввоз товаров), не требуется наличие на них отметок таможенных органов, подтверждающих фактический вывоз (ввоз) товаров, что предусмотрено подпунктом 4 п. 4 ст. 165 НК РФ .д. 126 — 127).
При таких обстоятельствах Арбитражный суд г. Москвы правомерно посчитал, что доначисление заявителю налога на добавленную стоимость в размере 352481 руб. не имеет законного основания, и, как следствие, налогоплательщику должна быть возмещена сумма налога на добавленную стоимость в размере 146682 рублей.
Расходы по оплате госпошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.06.2007 по делу N А40-15071/07-90-74 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС РФ N 24 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.

 

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра по теме АРБИТРАЖНЫЕ СПОРЫ — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

  1. Недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом
  2. Недостоверное декларирование в части сведений о характеристике товара
  3. О признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС
  4. О признании недействительным решения таможенного органа о классификации товара
  5. Разовые лицензии на ввоз
  6. Неправомерное увеличение таможенных сборов
  7. Доказательства по спорам о корректировке таможенной стоимости
  8. Технические ошибки при декларировании товаров
  9. Перманентный контроль
  10. Проблемы правового регулирования внешнеторговых сделок


НДС

08.10.2008, 1076 просмотров.

Добавить комментарий
   
Система управления сайтом Host CMS