Время работы: 900 - 2000 (пн-сб)

Метро: Лубянка

15.02.20131466

Первый Столичный Юридический Центр
г. Москва, Георгиевский пер., д.1, стр.1, 2 этаж
(495) 649-41-49; (495) 649-11-65

 

 

О  взыскании задолженности

 

В соответствии с Положением о Министерстве оно осуществляет управление областными финансами, организацию и исполнение областного бюджета, обеспечение управления областным государственным долгом, казначейское исполнение областного бюджета.

Поскольку судебными актами, принятыми по существу спора, взыскание произведено с Правительства как юридического лица, финансируемого за счет средств областного бюджета, суды правильно разъяснили, что исполнительный лист подлежит предъявлению в Министерство, осуществляющее в соответствии со своими полномочиями казначейское исполнение областного бюджета.

 

 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 9 июня 2011 г. N ВАС-15641/10

 

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи И.М. Марамышкиной, судей М.В. Прониной, Н.П. Харчиковой рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Иркутской области от 06.05.2011 N 52/5/1-04/64 (далее — Министерство) о пересмотре в порядке надзора определения Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.02.2011 по делу N А19-28456/09 Арбитражного суда Иркутской области

по иску общества с ограниченной ответственностью «Информационные Бизнес Системы» (г. Москва; далее — общество) к Правительству Иркутской области (г. Иркутск; далее — Правительство) об обязании ответчика исполнить обязательства по государственному контракту от 29.07.2005 N 74/28-147 — принять выполненные работы, а также о взыскании с ответчика 15 030 000 рублей задолженности.

Суд установил:


Решением Арбитражного суда от 12.02.2010 в удовлетворении иска отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2010, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.07.2010, решение отменено, по требованию об обязании исполнить государственный контракт производство по делу прекращено, требование о взыскании задолженности удовлетворено.

Четвертым арбитражным апелляционным судом выдан исполнительный лист.

Общество обратилось в Четвертый арбитражный апелляционный суд с заявлением о разъяснении положений, способа и порядка исполнения исполнительного листа, указав сведения о наименовании и месте нахождения организации, в которую взыскателю необходимо обратиться для исполнения исполнительного листа.

Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.02.2011, заявление удовлетворено. Суд разъяснил, что исполнительный лист подлежит предъявлению в Министерство для исполнения за счет средств казны Иркутской области.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора определения суда апелляционной инстанции и постановления суда кассационной инстанции заявитель (Министерство) ссылается на неправильное применение норм процессуального права. Заявитель полагает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку заявитель уже обращался за защитой нарушенных прав (дело N А19-3326/07). Заявитель указывает, что он не был привлечен к участию в настоящем деле, а оспариваемые судебные акты нарушают его права и обязанности.

Ознакомившись с материалами надзорного производства и доводами заявителя, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судебными актами, принятыми по существу спора, задолженность взыскана с Правительства Иркутской области как с юридического лица, являющегося стороной гражданско-правовой сделки и не исполняющего обязательства по оплате выполненных по его заказу работ.

Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» финансирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и возглавляемых им органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных отдельной статьей.

В соответствии с Положением о Министерстве оно осуществляет управление областными финансами, организацию и исполнение областного бюджета, обеспечение управления областным государственным долгом, казначейское исполнение областного бюджета.

Поскольку судебными актами, принятыми по существу спора, взыскание произведено с Правительства как юридического лица, финансируемого за счет средств областного бюджета, суды правильно разъяснили, что исполнительный лист подлежит предъявлению в Министерство, осуществляющее в соответствии со своими полномочиями казначейское исполнение областного бюджета.

При изложенных обстоятельствах не может быть признан состоятельным довод Министерства о том, что производство по настоящему делу подлежало прекращению в связи с наличием в производстве арбитражного суда дела по иску общества к Иркутской области в лице Правительства о взыскании задолженности по названному договору (дело N А19-3326/07-16-23).

Отказывая в иске по названому делу, суды исходили из того, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику — Иркутской области, и указали, что надлежащим ответчиком по заявленному требованию должно быть Правительство как юридическое лицо, являющееся стороной по договору.

Настоящий же иск был предъявлен к надлежащему ответчику — Правительству как стороне по договору, и обоснованно удовлетворен судами. При этом из содержания судебных актов не усматривается, что они приняты о правах и обязанностях Министерства.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

 

определил:

 

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-28456/09 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора определения Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.02.2011 отказать.

 

 

Источник: Юридический отдел по арбитражным спорам.

По всем вопросам можно записаться на прием к специалистам по телефонам:

(495) 64 — 911 — 65 или 649 — 41 — 49 или (985) 763 — 90 — 66
Внимание! Консультация платная.

Бесплатно Вы можете задать свой вопрос в разделе     «Вопрос адвокату»

(*)  —  отмеченные поля обязательны для заполнения.