Реформирование системы авторского права
13.11.2015379
С таким предложением о пересмотре механизма управления авторскими правами выступили в минкомсвязи.
«Минкомсвязь взялась за реформу системы управления интеллектуальными правами, потому что нынешняя система перестала устраивать как участников медиарынка, так и многих правообладателей. Мы уже давно говорили, что система бездоговорного управления правами себя изжила. Сейчас мы получили мощную поддержку от участников рынка, включая многих правообладателей», — рассказал „Российской газете“ замглавы минкомсвязи Алексей Волин.
Сейчас в России те, кто прокатывает фильмы, публикует книги, транслирует песни, не обязаны заключать договоры с авторами напрямую. Сборы от использования произведений идут в Российский союз правообладателей, в Российское авторское общество (РАО), во Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности, и только через них попадают в карман автору.
«В разных странах — по-разному. Есть и договорные, и бездоговорные отношения. Но практика показывает, что договорные отношения работают куда эффективнее, и при них авторы получают больше», — сказал Алексей Волин.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
При этом в ведомстве подчеркивают, что с введением нового механизма союзы правообладателей не исчезнут. «Так не получится. Скорее, их будет даже несколько. И это будут союзы именно правообладателей, потому что при бездоговорном управлении мы имеем дело с союзами, выступающими вместо правообладателей», — прогнозирует Волин.
Кроме того, недавно появилась информация, что Роспатент будет заниматься авторскими правами на различные изобретения. Возможно, он будет следить и за соблюдением прав на творческую интеллектуальную собственность, не исключил Волин.
Кто и кому будет перечислять деньги за использование интеллектуальной собственности, пока неясно — система до конца еще не выстроена. А вопрос о том, платят ли союзы налоги за правообладателей, которым должны перечислять деньги, по словам Алексея Волина, стоит задавать самим союзам.
Последняя открытая отчетность таких организаций датирована 2013 годом. Например, Российское авторское общество тогда собрало 4 миллиарда рублей, а выплатило авторам 3 миллиарда. Российский союз правообладателей отдал два миллиарда рублей, а Всероссийская организация интеллектуальной собственности — 500 миллионов рублей. С этих денег авторы, конечно, платят налоги. И в дальнейшем в системе управления авторским правом будет учитываться вопрос налогообложения, как и на любую другую собственность.
РАНЕЕ ПО ТЕМЕ
Нет пока речи и об отмене «авторского сбора» в 1 процент от стоимости всей электроники, отметил Алексей Волин. „Но мы полагаем, что этот процент должен оставаться в руках госструктуры с более прозрачным и ясным распределением. А то есть много жалоб на процедуру. И в главном выигрыше сегодня оказываются западные мейджоры — с ними РАО исправно расплачивается“, — добавил он.
Что при этом получат зрители, слушатели и читатели? Скорее всего, более качественные произведения — у правообладателей будет больше средств на развитие. Но большую часть потребителей контента волнует вопрос возможного введения налога на Интернет как дополнения или альтернативы авторскому сбору. Новая инициатива минкомсвязи может поднять волну разговоров по этому поводу.
По словам директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Плуготаренко, пользователям и операторам нет смысла платить и за подключение к Интернету, и авторские сборы. «Получается, что пользователь будет платить налог, но это не даст ему гарантий по доступу к актуальному для него контенту, и он будет вынужден еще дополнительно покупать нужные ему фильмы, книги и музыку», — отмечает он.
Однако благодаря идее авторского сбора представители медиаотрасли, правообладатели, телеком-сегмент и интернет-площадки начали конструктивный диалог между собой, добавил Плуготаренко. «Они готовы совместно друг с другом и при участии государства создавать новую парадигму дистрибуции контента», — заключил он.
Автор: Татьяна Шадрина
Источник: «Российская газета» — Федеральный выпуск №6751 (180)
Публикации
Все статьиКакие последствия ожидают транспортную организацию, если налоговый орган обнаружит, что по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), предприятие фактически деятельность не осуществляет (не имеет по указанному адресу ни в собственности, ни в аренде помещений, руководство организации там не располагается)?
В статье проводится связь динамики коммерческих договоров с их специфическими особенностями. Рассматривается влияние субъектного состава коммерческих договоров, их синаллагматического и возмездного характера на последствия их изменения и расторжения.
В статье критически рассматривается порядок обращения взыскания на дебиторскую задолженность. Автор, анализируя правовые нормы, регулирующие порядок обращения взыскания на дебиторскую задолженность через призму гражданского и исполнительного права, доказывает абсурдность предложенной правовой конструкции. При этом самим автором предлагается простой и эффективный порядок обращения взыскания на данный вид имущества.
Судебная практика
Все практикиПри действующей системе установления курса валют его изменение не может считаться существенным изменением обстоятельств в смысле ст. 451 ГК РФ.
Удержание является одной из мер, которая применяется наиболее часто в ходе реализации договоров аренды, комиссии, хранения некоторых иных. В статье проведен анализ судебной практики и сделаны обобщающие выводы о допустимости и возможности применения удержания в конкретных ситуациях.
Беспроцентные займы между юридическими лицами — один из самых простых способов перераспределения денежных потоков внутри группы компаний. Однако, как показывает арбитражная практика, выдача беспроцентных займов чревата доначислением налога на прибыль (у организаций) и НДФЛ (у индивидуальных предпринимателей). Проанализируем, какие налоговые риски возникают при осуществлении подобных сделок.