Юристы Москвы
Отдел по арбитражным спорам
Тел: (985) 763-90-66
 
   
 
Навигация

Контакты

г. Москва,

Георгиевский пер.дом 1. стр 1. 2 этаж.

Напротив здание ГОСДУМЫ

(985) 763-90-66
ur.centr

Партнеры

Вопрос адвокату
договор аренды
Архив "Вопрос адвокату"

Реклама
В России горчица столовая продается практически в каждом магазине.
nov-torg.ru

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию

Налоговые споры Судебная практика

Постановление ФАС Центрального округа от 20.06.2006 по делу N А54-7393/2005-С18

Суть дела.
В ходе камеральной проверки налоговой декларации по акцизам и нефтепродуктам за февраль 2005 г., представленной налогоплательщиком 21.03.2005 по обособленному подразделению, расположенному в другом субъекте Федерации, налоговым органом установлено, что в нарушение абзаца 2 пункта 4 статьи 204 НК РФ сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика, была занижена.
По результатам проверки представленной декларации налоговым органом принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, а также доначислении акцизов и пени.
В связи с тем что штраф не был уплачен в добровольном порядке в срок, указанный в требовании, налоговый орган обратился в суд.
Позиция суда.
В соответствии со статьей 179 НК РФ организации и иные лица, указанные в данной статье, признаются налогоплательщиками акциза, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.
Сроки и порядок уплаты акциза по операциям с нефтепродуктами установлены в пункте 4 статьи 204 НК РФ. При этом согласно абзацу 2 данной нормы в случае совершения операций с нефтепродуктами, предусмотренных подпунктами 2 — 4 пункта 1 статьи 182 НК РФ 01.01.2007 утратили силу), уплата суммы налога производится налогоплательщиком по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого из его обособленных подразделений исходя из доли налога, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов натуральном выражении) указанным обособленным подразделением в общем объеме реализации нефтепродуктов в целом по налогоплательщику.
Согласно пункту 5 статьи 204 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 22 НК РФ, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как установил суд, возникновение спорной ситуации, рассматриваемой в рамках данного дела, связано с различным толкованием налоговым органом и налогоплательщиком абзаца 2 пункта 4 статьи 204 НК РФ, определяющих порядок перечисления акцизов в бюджет.
Из пояснений налогоплательщика следует, что он ведет учет запасов нефтепродуктов по их номенклатуре, в связи с чем доля акциза, подлежащего уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определялась как величина удельного веса объема реализации номенклатурной единицы нефтепродуктов структурным подразделением в общем объеме реализации этой номенклатурной единицы нефтепродукта в целом по налогоплательщику.
Налоговый орган произвел расчет сумм акцизов, подлежащих уплате по месту нахождения структурного подразделения, исходя из удельного веса объема реализации вида подакцизного нефтепродукта (бензин с октановым числом до 80, бензин с другими октановыми числами, ДТ) структурным подразделением в общем объеме реализации вида подакцизного нефтепродукта.
По смыслу статьи 57 Конституции РФ, в системной связи с ее статьями 1, 15 и 19, в Российской Федерации как правовом государстве законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Именно поэтому НК РФ предписывает, что необходимые элементы налогообложения (налоговых обязательств) должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он обязан платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу налогоплательщика.
Формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Допущенные законодателем в формулировках положений статьи 204 НК РФ некоторые неточности юридико-технического характера, относящиеся к понятию «величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов», затрудняют уяснение их действительного смысла, что приводит к различному их толкованию правоприменителями.
Рассматривая доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что налоговый орган не доказал, что налогоплательщик, подав налоговые декларации по акцизам и уплатив акцизы по месту нахождения головного подразделения на основании буквального понимания им положений статьи 204 НК РФ, действовал виновно.

Комментарий к Постановлению ФАС Центрального округа от 20.06.2006 N А54-7393/2005-С18.

Пунктом 4 статьи 204 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик, имеющий обособленное подразделение, уплачивает акциз также по месту нахождения обособленного подразделения случае его нахождения в другом субъекте Федерации), исходя из доли налога, приходящегося на обособленное подразделение.
Согласно пункту 2 статьи 109 НК РФ отсутствие вины исключает возможность привлечения к налоговой ответственности.
В комментируемом Постановлении суд указал, что занижение налоговой базы произошло ввиду неверного истолкования неточной с технико-юридической стороны нормы НК РФ, поэтому с учетом пункта 7 статьи 3 НК РФ вина налогоплательщика в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 122 НК РФ, отсутствует.

 

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра по теме НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

  1. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых
  2. Корректирующий расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу
  3. Пенсия за выслугу лет
  4. Применение налоговых вычетов
  5. Компенсационные выплаты, связанные с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей, налогообложению не подлежат
  6. Акцизы на подакцизные товары
  7. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
  8. О признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии в установленный срок решения о возмещении НДС
  9. Компенсационные выплаты государственным служащим на лечение и питание
  10. Занижение налогооблагаемой базы по единому социальному налогу


Декларация

10.10.2008, 1639 просмотров.

   
Система управления сайтом Host CMS